В МВД готовят новые наказания за управление транспортным средством с неправильной тонировкой. Авторы изменений предполагают внести поправки в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. С их вступлением в силу «злостных любителей» тонировки смогут лишать водительского удостоверения сроком до полугода.

Действующие правила предусматривают наказание за управление транспортным средством с чрезмерно тонированными стеклами (не соответствующими ГОСТу) в виде штрафа размером 500 рублей. Эта меру оставят только для нарушителей, «пойманных» на тонировке впервые. За последующие нарушения планируется наказывать лишением прав.

Лишение прав за тонировку может стать реальностью

В результате договорно-правовой департамент МВД занялся подготовкой поправок в КоАП, предусматривающих ступенчатую систему наказаний. За первый факт нарушения водителю будет выписан штраф в 500 рублей. При повторном нарушении его сумма будет составлять уже 5 000 рублей. Факт управления транспортным средством с чрезмерно тонированными стеклами, зафиксированный трижды, может стать достаточным поводом для лишения водительского удостоверения сроком от двух до шести месяцев.

Причиной такой активности МВД, по утверждению его представителей, послужил рост количества нарушений после отмены практики изъятия номерных знаков. Для многих водителей штраф в таком размере не является существенным поводом для отказа от темных стекол, а некоторые и вовсе ищут способы не платить за нарушение. В Коллегии правовой защиты водителей утверждают, что причин для принятия новых норм нет: статистика, подтверждающая связь тонировки с аварийностью в России, попросту не существует. Кроме того, механизм жесткого наказания за повторное нарушение уже действует – за невыполнение предписания (снять тонировку) водителя можно арестовать сроком до 15 суток. В связи с этим ожидаемые нововведения многие оценивают как новый способ наполнения бюджета, а не как метод борьбы с аварийностью.

В феврале 2015 года подготовленные поправки будут открыты для общественного обсуждения, а в марте 2015 года планируется вынести законопроект на рассмотрение Госдумой. По мнению специалистов, независимо от результатов обсуждения, новые нормы имеют высокие шансы быть одобренными на законодательном уровне.