Тонировочная пленка

Среди автомобилистов и в «околоавтомобильных» кругах нередко можно услышать разговоры по поводу ограниченного срока службы тонировочной пленки. Некоторые «специалисты» могут настойчиво доказывать то, что очень скоро, буквально в течение нескольких месяцев после оклеивания окон, на пленке появляются мелкие и глубокие царапины, ухудшающие не только ее внешний вид, но и обзор с места водителя, а значит, от этого страдает и безопасность дорожного движения.

Для опровержения этого утверждения достаточно просто выйти на улицу и осмотреть тонировку проезжающих и припаркованных автомобилей. Большинство из них будут иметь более или менее привлекательный внешний вид (зависит от качества пленки), хотя очень часто тонировка эксплуатируется долго (десятилетний срок – отнюдь не исключение), автовладельцы склонны экономить на качестве материалов и услугах мастеров, а о правилах ухода и эксплуатации многие имеют очень туманное представление.

Вместе с тем, подобные мысли появляются не на пустом месте. Наверняка многие видели потертые и потрепанные пленки на окнах автомобилей, а рассказываемые их владельцами истории склоняют слушателей к мнению о плохих эксплуатационных свойствах материалов этого типа.

Основываясь на большом опыте работы с тонировочными пленками, выслушав мнения многих автомобилистов, продавцов и мастеров-тонировщиков, мы составить перечень «ВРЕДНЫХ правил» для автомобилистов, желающих добиться «эффекта потертости и поцарапанности» тонировки:

  • Приобретать тонировочную пленку только на рынке – работники рынка ответственно относятся к выбору товара по критерию «максимальная наценка при низкой итоговой стоимости»;
  • Всегда выбирать только самый дешевый материал – чаще всего он выступает лучшей основой для создания сложных художественных композиций из потертостей и царапин;
  • Никогда не доверять оклейку окон специалистам, ведь они могут свести на нет все старания экономного автовладельца своими рекомендациями, профессиональными материалами и оборудованием;
  • Не использовать специальные материалы и инструменты, ведь без них «мутное грязное молоко» на окнах появится гораздо раньше;
  • Не читать и не выполнять рекомендации производителя, ведь они могут стать причиной слишком ровной поверхности и крепкого склеивания, что не позволит отдирать пленку и использовать ее повторно;
  • Сразу после оклейки окон необходимо устроить пленке «крещение боем». Направленная на края приклеенной пленки под высоким давлением струя горячей воды, 109 циклов поднимания и опускания стекла на время, чистка металлической щеткой и протирание растворителем – лучшие способы удостовериться в надлежащем качестве выполненной работы;
  • Стараться поддерживать постоянный уровень пыли и грязи между уплотнителем и стеклом, это поможет сдирать «ороговевший» слой тонировочной кожи, под которым, возможно, проступит нежная и шелковистая;
  • Ни в коем случае не менять жесткие, «дубовые» пластмассовые уплотнители на мягкие резиновые или с «бархоткой», ведь это чревато уменьшением шума в процессе закрывания/открывания окон, что отечественным автомобилистам ни к чему;
  • Регулярно проводить эксперименты из разряда «какая химия лучше моет пленку», «что лучше держит на пленке картинку: силикатный клей или ПВА?» и т.п. Таким путем вы лучше узнаете свой автомобиль и получите новые темы для бесед с другими экспериментаторами;
  • Не стесняться использовать жесткие скребки и щетки для снятия грязи, пыли и наледи – ими пользовались наши отцы и деды, а значит – они наиболее эффективны.

Соблюдение этих простых «правил» поможет владельцу автомобиля в короткие сроки добиться видимых результатов: пленка наверняка покроется царапинами, под ее поверхностью появятся пузыри, а у некоторых особо усердных и педантичных исполнителей материал и вовсе отклеится, что предоставит возможность использовать ее повторно.

В действительности, большинство специалистов центров дополнительного автомобильного оборудования и тонировочных центров сходятся во мнении о том, что любая качественная пленка не будет царапаться, если под уплотнителем не будет собираться пыль и грязь. Для некоторых моделей автомобилей может потребоваться замена уплотнителей на более мягкие. По всем вопросам, связанным с тонировкой автомобильных стекол, желательно обращаться к мастерам, имеющим большой опыт работы в тонировке.