Основной параметр оценки степени тонировки стекол – коэффициент светопропускания. В просторечье этот показатель часто называют «процентом тонировки» и руководствуются им при выборе пленки для тонирования стекол автомобиля.

Производители специальных тонировочных, атермальных и армирующих пленок маркируют свои продукты, используя в названии процент светопропускания материала. Стандартные для многих производителей пленки имеют маркировку 5, 15, 20, 35, 50, что соответствует коэффициенту светопропускания от 0,05 до 0,5 (иногда больше – максимум 1,0). Это значит, что самая «темная» из перечисленных пленок пропускает около пяти процентов света, а самая «светлая» ‒ не более пятидесяти. Более прозрачные пленки получили сравнительно небольшое распространение ввиду ограниченных способностей по защите от проникновения света и внутреннего пространства автомобиля от посторонних глаз. «Легкая» тонировка стекол становится всё более популярной в последнее время ввиду ужесточения наказания за несоответствие затемнения стекол государственным нормам.

Видимость из салона в хорошую погоду через тонировку

Схемы тонировки автомобиля

  • Разрешенная тонировка. В соответствии с существующими требованиями, разрешается тонировать заднее и задние боковые стекла. Требования к светопропускным способностям лобового и передних боковых стекол (передних дверей) делает использование пленок с заметным эффектом тонирования невозможным. В таких случаях для передних стекол используют атермальные пленки, способные защитить салон от чрезмерного нагрева и/или воздействия УФ-излучения. Заднюю часть автомобиля можно тонировать пленками любых типов и цветов (кроме зеркальных);
  • «Глухая» тонировка. Главная задача такого метода тонировки – сделать салон автомобиля полностью защищенным визуально, то есть, сделать водителя, пассажиров и багаж невидимыми с улицы. С этой целью используются следующие типы пленок: заднее и задние боковые стекла – 5% светопропускания, передние боковые стекла – 15% светопропускания, лобовое стекло (по желанию) – 35% светопропускания. Такая тонировка в России запрещена и предполагает наказание в виде штрафа размером 500 рублей;
  • Умеренная тонировка не защищает салон от посторонних взглядов, но отражает значительную часть солнечного света, делая эксплуатацию транспортного средства более комфортной. Чаще всего для этих целей применяют пленки со светопропусканием 15% редко 20% (для заднего и задних боковых стекол, лобовое стекло не тонируется, а передние боковые по желанию). Такая тонировка (с передними стеклами) запрещена, предполагает такое же наказание, как и в предыдущем случае;
  • «Легкая» тонировка – сохраняет салон «прозрачным», уменьшая нагрузку на глаза и прогреваемость в солнечные дни. В процессе работ используются пленки с высокой прозрачностью 35% или 50%. Такая тонировка не провоцирует сотрудников ГИБДД, поэтому почти никогда не является поводом для наказания.
  • В процессе выбора пленки необходимо учитывать влияние тонировки на видимость с места водителя в разных условиях освещенности и, соответственно, на безопасность движения. Например пленки со светопропусканием 5%, обеспечивая неплохую видимость днем, становятся практически не просматриваемыми в темное время суток.