Процесс тонирования автомобильных стекол начинается с выбора способа тонировки и необходимых для этого материалов. Работу по тонированию стекол можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Последний способ встречается всё реже ввиду наличия объективных недостатков (непредсказуемое, часто низкое качество результата, необходимость покупки специальных инструментов и материалов, неэффективно потраченное время и т.п.).

Процесс тонирования стекол автомобиля

Для выбора тонирующей пленки необходимо оценить его по ряду признаков и характеристик:

  • Коэффициент светопропускания – главный показатель, определяющий степень «прозрачности» пленки и ее способность отражать/удерживать солнечный свет. Ограничения по светопропускной способности пленок определены государственными стандартами;
  • Прочностные характеристики. Усилие на разрыв – главный параметр, определяющий способность материала противостоять механическому воздействию. Изучая характеристики, необходимо помнить и об эластичности пленки – чем она выше, тем легче наносить материал на криволинейные поверхности;
  • Стойкость к появлению царапин. Низкая стойкость к появлению царапин становится причиной непривлекательности пленки уже через год после нанесения;
  • Тип пленки, цвет пигмента и способ пигментирования. Единственное ограничение, касающееся типа пленки, - она не должна быть зеркальной. Всё остальное (в том числе цвет пигмента) – дело вкуса заказчика;
  • Репутация производителя и гарантии. Эти параметры косвенно указывают на общее качество тонировочной пленки.

Этапы тонирования стекол автомобиля (все операции проводить в чистом закрытом помещении без сквозняков и существенных перепадов температуры):

  • Подготовка мыльного раствора из расчета несколько капель жидкого мыла или шампуня на один литр воды;
  • Создание выкройки. Предварительно подготавливают шаблон, прикладывая материал к стеклу обводя и контуры. По шаблону вырезают требуемый кусок тонировочной пленки. В процессе работы необходимо использовать специальный нож;
  • Увлажнение обрабатываемой поверхности. С помощью бытового распылителя подготовленный мыльный раствор наносится на тонируемое стекло;
  • Снятие защитного слоя с пленки осуществляется постепенно, по мере накладывания пленки на стекло. «Открытую» часть тонирующей пленки также желательно увлажнять мыльным раствором;
  • Разглаживание пленки и удаление из-под ее поверхности пузырей воздуха и воды, используется пластиковый шпатель;
  • Выравнивание пленки, необходимое в случае неправильной ее укладки (несовпадение краев выкройки и стекла), допускается в течение короткого времени после приклеивания;
  • Сушка феном – последний этап, после которого автомобиль можно использовать.

В первое время после нанесения тонирующей пленки следует эксплуатировать ее в щадящем режиме – не опускать стекла, не мыть стекла изнутри и не протирать.