Ламинирование или ламинация кузова – сравнительно новая услуга на рынке послепродажного обслуживания и дополнительного оборудования автомобиля. Ее появление стало возможным благодаря развитию химической промышленности в целом и технологий производства высокопрочных синтетических пленок в частности.

Востребованность услуги по ламинированию кузова автомобиля обусловлена наличием внешних факторов, способных стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля, его стеклянных поверхностей, и способностью ламинирующих пленок защитить уязвимые элементы и поверхности от повреждения или механического разрушения.

Для защиты кузовных панелей и оптики автомобиля от повреждения принято использовать пленки с разными физико-химическими свойствами. Основными параметрами выбора служат прочность пленки (и, соответственно, ее толщина), способность отражать ультрафиолетовые лучи, способ нанесения на кузовные панели и стеклянные поверхности. Принцип действия любой защитной пленки на автомобиль – распределение приложенного усилия на большую площадь.

Многие потребители и продавцы склонны различать ламинирующие, антигравийные пленки, материалы для бронирования, хотя, по сути, подобная классификация может считаться условной, ведь базируется она на упоминавшихся выше характеристиках и позиционировании продукта производителем. Для эффективной защиты уязвимых мест используют прочную и эластичную полиуретановую пленку. Толщины в 200 мкм в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы уберечь ЛКП от появления сколов и трещин даже в случае попадания крупных камней. Такие пленки нередко спасают от перспективы дорогостоящей покраски элементов кузова в случае легких ДТП со скользящим ударом. При условии использования дорогих качественных материалов и соблюдении технологии оклейки автомобиля защитной пленкой наличие ламинирующего покрытия визуально определяется только с близкого расстояния.

К зонам, которые чаще всего защищают методом ламинирования, относят:

Всё чаще клиенты специализированных центров предпочитают заказывать услугу по полной защите автомобиля пленкой, включающую ламинирование всех наружных поверхностей. Производиться подобная процедура может двумя возможными способами: с использованием выкроек для каждой из панелей или «за один раз» (сплошным полотном).

Ламинирование не только помогает предотвратить появление сколов и трещин, оно также защищает лакокрасочное покрытие от контакта с влагой и солевыми растворами, способными активизировать коррозийные процессы и сократить срок службы элементов кузова во много раз. Важным преимуществом покрытия автомобиля защитной пленкой является полное отсутствие каких-либо специфических требований к условиям ухода: допускается мойка аппаратами высокого давления, применение любых допустимых для обычного ЛКП автомобиля средств, полировка поверхности пленки и т.д. В случае частичной оклейки панелей кузова необходимо обращать внимание на характеристики по пропусканию ультрафиолета: неравномерное выцветание может стать причиной разницы в оттенках соседних панелей кузова, что негативно влияет на привлекательность и стоимость автомобиля при продаже. Ламинирующая пленка может быть легко удалена с поверхности кузова, не оставляя при этом каких-либо следов или повреждений.

Обращаясь к специалистам за услугой по ламинированию кузова, необходимо учитывать их опыт работы в этом направлении. Качество используемых для ламинирования материалов и соблюдение технологии процесса обеспечат высокую эффективность, визуальную незаметность и длительный срок службы пленки.