Автомобиль с задними тонированными стеклами по ГОСТу

Технические требования к стеклам транспортных средств, которые описывает ГОСТ 5727-88, существенно изменяют возможности тонировки автомобиля. В соответствии с актуальными стандартами, тонировка по госту с 1 июля 2012 должна обеспечивать прозрачность лобового и передних боковых стекол на уровне не ниже 75 и 70% соответственно. В связи с этим, владельцы ранее затонированных автомобилей вынуждены обращаться в специализированные центры и снимать пленку с передних стекол, чтобы избежать возможных штрафов.

Вместе с тем, государственный стандарт 2012 года не ограничивает автовладельцев в возможности затемнения заднего и задних боковых стекол (задней полусферы) – при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон степень их затемнения может составлять хоть 100 процентов. Большинство водителей, обращающихся к специалистам-тонировщикам, используют эту возможность и приобретают привычные всем темные пленки. Цветные, металлизированные, «карбоновые» и другие пленки ‒ каждый из вариантов имеет свои преимущества в плане стоимости, светоотражающих и теплоизоляционных характеристик, эстетических свойств, механической прочности, износостойкости и т.д. Тонировка задней полусферы, выполненная с использованием качественных материалов от ведущих производителей (LLumar (Люмар), SunTek (Сантек) и Sun Control (Сан Контрол)), эффективно решает проблему ослепления светом фар попутного транспорта, существенно уменьшает нагревание салона в жаркие солнечные дни, защищает обивку салона от выгорания. Среди других преимуществ, часто важных для водителя в вопросах о целесообразности тонировки заднего стекла, - защита от посторонних взглядов и улучшение эстетических качеств автомобиля.

Тонировка заднего стекла по ГОСТу 5727-88 может выполняться практически любым типом пленки. Среди предосторожностей – использование слишком дешевых (низкая прочность, износостойкость) и зеркальных пленок (бликуют и могут ослеплять водителей попутных автомобилей, запрещены ГОСТом). Кроме того, необходимо учитывать квалификацию мастера-тонировщика и репутацию специализированного центра.