Ветровое стекло играет важнейшую роль в безопасности движения на автомобиле. Оценка дорожной обстановки почти в 100% случаев осуществляется с помощью визуальной информации, полученной через лобовое стекло. В связи с этим государственные стандарты предполагают самые строгие требования к светопропускающей способности именно ветрового стекла.

Для того чтобы тонировка лобового стекла соответствовала ГОСТу 5727-88, в 2012 году его светопропускающая способность должна быть не ниже 75%. Ввиду того, что обычное необработанное автомобильное стекло обладает прозрачностью ниже 100%, существенное его затемнение приведет к нарушению требований нового ГОСТа.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Жесткие ограничения по тонировке лобового стекла привели к тому, что его либо вообще не обрабатывают, либо наносят на верхнюю его часть затемняющую светозащитную полосу:

  • В первом случае поверхность стекла подвержена негативному воздействию внешних факторов, в результате чего появляются мелкие царапины, трещины, сколы. Даже незначительные на первый взгляд повреждения способны существенно ухудшить комфортность езды в темное время суток;
  • Бронированная пленка способна защитить поверхность стекла от механических повреждений. Мелкий мусор, ветки и даже небольшие камни не представляют для нее опасности, но от ослепления лучами низко расположенного восходящего, заходящего или зимнего солнца она не защитит (такие пленки не распространены в России);
  • Нанесение затемненной солнцезащитной полосы (14 см.) способно частично решить обозначенную выше проблему, не ухудшая при этом комфорта и не влияя негативно на безопасность езды в темное время суток.

Тонировка лобового стекла должна производиться в условиях специализированных мастерских, ведь нанесенная с дефектами пленка может искажать изображение. Незамеченное препятствие, пешеход или неправильно определенное расстояние к нему, причиной которому стало искаженное изображение, может стать причиной аварии.

Ответственное отношение к тонировке лобового и передних боковых стекол является залогом безопасного движения, отсутствия проблем с ДПС и возможных штрафов.