Автомобиль с передними тонированными стеклами, слева по ГОСТу, справа без тонировки

Технические стандарты ГОСТ 5727-88, в рамках которых приведены требования к характеристикам автомобильных стекол, в корне изменили ситуацию с таким распространенным явлением, как тонировка.

Тонировка по ГОСТу с 1 июля 2012 года не ограничивает возможность затемнения заднего и задних боковых стекол, но практически упраздняет возможность тонировки передних стекол. В такой ситуации установщики предлагают нанести на передние стекла прозрачную атермальную пленку – она полностью соответствует новым требованиям (при условии прозрачного стекла), а также повышает механическую прочность стекол, их звуко- и термоизоляционные свойства.

Среди гипотетических возможностей затемнения – использование для передней тонировки электрохромных стекол, изменяющих свою прозрачность в зависимости от интенсивности освещения, съемные затемняющие накладки на передние боковые стекла или затемненная полоса в верхней части ветрового стекла.

Электрохромные стекла – идеальны в техническом плане, обеспечивают хорошую видимость в темное время суток и защиту от чрезмерного освещения в солнечные дни. Вместе с тем, стоимость таких стекол пока чрезвычайно высока, что сводит возможность их массового использования в России практически к нулю.

Съемные затемненные вставки (шторки) – представляют собой прочную синтетическую основу, из которой изготавливают вставку, и нанесенную на ее поверхность обычную затемняющую пленку. Тонировка переднего стекла с использованием таких вставок не обеспечивает соответствие характеристик существующему государственному стандарту, вследствие чего их использование с высокой долей вероятности может стать причиной штрафа.

Затемненная полоса верхней части ветрового стекла – единственное позволяющее частично решить проблему и не нарушающее ГОСТ 2012 решение. Полоса, соответствующая госстандартам, частично задерживает солнечный свет и не снижает прозрачности основной, рабочей зоны ветрового стекла.

Соблюдение государственных стандартов и требований предполагает отказ от полной тонировки автомобиля со всеми «черными» стеклами и полностью непросматриваемым салоном. Интенсивная тонировка автомобиля вопреки этим требованиям выполняется владельцем на свой страх и риск, существенно повышая возможность наказания за нарушение или вероятность ДТП в темное время суток.

Читайте так же Какая тонировка передних стекол разрешена в 2014 году