Июль 2012 года преподнес многим автомобилистам весьма неприятный сюрприз – вступившие в силу изменения к «Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» заставили клиентов тюнинг центров задуматься о целесообразности широко распространенной «полной» тонировки автомобиля.

Во избежание штрафа за несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства, владельцу автомобиля необходимо обеспечить тонировку, соответствующую государственным нормам ГОСТ 5727-88. Актуальные требования ограничивают степень затемнения стекол, возможность применения некоторых типов пленок, а также устанавливает допустимые параметры солнцезащитной полосы в верхней части лобового стекла.

Владельцу автомобиля необходимо знать о том, какая допустима тонировка по госту с 1 июля 2012:

  • Светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75% светового потока;
  • Допускается светопропускание передних боковых стекол на уровне 70% светового потока и выше;
  • Для автомобилей, оборудованных наружными зеркалами заднего вида с двух сторон, светопропускание заднего и боковых задних стекол не регламентируется;
  • Запрещается использование зеркальной пленки для тонировки любого из стекол;
  • Допускается нанесение солнцезащитной полосы в верхней части ветрового стекла. Ширина полосы должна составлять не более 14 сантиметров, при этом светопропускная способность стекла в этой зоне должна соответствовать общей норме, установленной для ветровых стекол.

Ввиду вышеперечисленных требований становится очевидным, что тонировка по ГОСТу 2012 допускает затемнение заднего и боковых задних окон монохромными, цветными и другими типами пленок – кроме зеркальных. Для соответствия государственными требованиям наносимая на передние боковые и на ветровое стекла пленка должна быть максимально прозрачной (у многих автомобилей светопропускание ветрового стекла без дополнительной обработки составляет 80%). Существующие нормы ограничивают параметры создания солнцезащитной полосы, что является причиной существенного снижения ее эффективности.

Целесообразность последних нововведений многие водители наверняка сочтут сомнительной. Вместе с тем, нормы и правила привлечения к ответственности за их невыполнение имеют законную силу, что ставит автомобилистов перед выбором: растонировать передние стекла, ездить с затонированными и доказывать свою правоту в суде или искать альтернативные пути, позволяющие ограниченно использовать тонировку и не платить за это штрафы.