Со вступлением в силу новых правок в кодекс об административных нарушениях многие водители обрели еще один повод для «бесед» с сотрудниками ГИБДД – соответствие тонировки стекол ГОСТу 5727-88. Строгие требования не только существенно ограничивают возможности тонировки автомобиля, но и часто становятся причиной недобросовестных действий инспекторов ГАИ, влекущих за собой штраф или необходимость откупа даже в случае полного соблюдения требований.

Чтобы предотвратить любые неправомерные действия инспектора, каждый водитель должен знать о том, как правильно должен производиться замер пленки сотрудником ДПС.

Требования к процедуре проверки автомобильных стекол на соответствие требованиям ГОСТа 5727-88:

Условия проведения замеров:

  • Температура воздуха: от +15 до +25оС;
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа (760 мм рт. ст. эквивалентно 101.3 кПа);
  • Относительная влажность воздуха должна быть в пределах от 40 до 80%.

Невыполнение любого из приведенных условий может быть причиной для признания замера сетопропускающих способностей стекол автомобиля недействительным. Если все условия измерений соблюдены, то тонировка по ГОСТу 2012 должна обеспечивать светопропускание ветрового стекла – не меньше 75%, передних боковых стекол – не ниже 70%, заднего и боковых задних – не регламентировано. Солнцезащитная полоса лобового стекла не может быть шире 14 см, а обеспечиваемое ею светопропускание должно быть не ниже общего регламентированного для ветрового стекла показателя. Причиной наказания в виде штрафа может стать использование «зеркальной» тонирующей пленки, использование которой в соответствии с условиями ГОСТа 5727-88 также запрещается.

Чтобы оградить себя от неправильного замера тонировки по ГОСТу следует:

  • Потребовать у инспектора ГИБДД прибор измерения светопропускания автомобильных стекол для осмотра на целостность пломбы и отсутствия видимых механических повреждений;
  • Ознакомиться с документом, подтверждающим соответствие прибора требованиям ГОСТа 27902-88. Если подобный документ отсутствует – написать об этом в протоколе;
  • Занести данные прибора в составляемый протокол;
  • Требовать документ о метрологической поверке, удостовериться в том, что срок после последней поверки составляет не более одного года;
  • Требовать измерения температуры, атмосферного давления и влажности, проверять соответствие полученных показателей с нормативными;
  • Изучить документы, удостоверяющие соответствие ГОСТам приборов измерения температуры, влажности и атмосферного давления.

Только в случае соблюдения всех условий и при наличии всех вышеуказанных документов замер тонировки по ГОСТу можно считать действительным. Если по результатам такого измерения оказалось, что характеристики автомобильных стекол не соответствуют нормативным, к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа или предоставлено право обжаловать протокол нарушения в суде.