Последние изменения в Кодекс административных правонарушений, вступившие в силу 1 июля 2012 года, ужесточают ответственность за нарушение требований к техническому состоянию автомобилей, часть которых прописана в ГОСТ 5727-88. Автомобилистам, желающим оградить себя от нежелательного общения с ГИБДД и возможных штрафов, приходится растонировать стекла автомобилей и наносить новую тонировку, соответствующую требованиям.

Тонировка по ГОСТу 2012 предполагает соблюдение норм светопропускной способности лобового и передних боковых стекол, степень допустимой затемненности заднего и боковых задних стекол не нормируется. Чтобы соблюсти нормы и оградить себя от штрафа, владельцу транспортного средства необходимо проследить за тем, чтобы светопропускание передних боковых стекол составляло не менее 70%, ветрового стекла – не менее 75%.

Полоса на лобовое стекло по ГОСТу

В таких условиях актуальным становится вопрос о защите от солнечных лучей, проникающих через лобовое стекло – именно они создают наибольший дискомфорт в процессе движения. Обычная тонировка в таких случаях не может быть использована, так как штатное стекло часто имеет некоторую степень затемнения и его последующий «тюнинг» может спровоцировать несоответствие ГОСТу 5727-88.

Солнцезащитная полоса на лобовое стекло поможет частично решить обозначенную проблему. Она способна снизить интенсивность света, проникающего в салон через верхнюю часть ветрового стекла, и не снижает светопропускаемость в его основной части. Государственный стандарт четко обозначает требования для светозащитной полосы ветрового стекла: ее ширина не должна превышать 14 см. Еще стоит помнить о том, что для тонировки автомобиля по ГОСТу не допускаются зеркальные пленки. Это требование касается как пленок для боковых и заднего стекол, так и для светозащитной полосы лобового стекла. Автовладельцу также не стоит особо усердствовать с чрезмерным затемнением верхней части ветрового стекла, ведь особо добросовестный инспектор может упомянуть о том, что «…При этом (для солнцезащитной полосы – авт.) требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2 (т.е., светопропускаемость не ниже 75% - авт.), должны выполняться…».

Нанесение солнцезащитной полосы на лобовое стекло с одновременным соблюдением других требований ГОСТа 5727-88 обеспечит приемлемый уровень комфорта за рулем и защитит водителя от нежелательного общения с инспектором ГИБДД и штрафа.