
Стремление к улучшению внешнего вида автомобиля, вероятно, появилось у автовладельцев еще во времена создания первых самодвижущихся транспортных средств. Ограниченность материалов толкала неспокойных энтузиастов на серьезные с точки зрения трудовых и финансовых затрат переделки.
Для улучшения внешнего вида автомобиля современные автовладельцы выполняют несколько основных типов работ:
- Изменение внешнего вида кузовных панелей: использование красок типа хамелеон, матовых, улучшенных и редко встречаемых, нанесение аэрографических изображений, виниловых наклеек;
- Замена колес: установка литых или кованых дисков от известных производителей, уникальной цветной и/или низкопрофильной резины.
- Тонировка стекол: на стекла наносятся цветные, многоцветные, металлизированные пленки-хамелеоны.
- Установка внешнего аэродинамического обвеса: передний и задний спойлеры, диффузор, юбки, козырьки и антикрылья от известных производителей помогают улучшить не только экстерьер, но и поведение автомобиля на дороге.
- Тонировка фар: изменение внешнего вида фар или задних фонарей путем нанесения на поверхность их блоков тонировочной пленки или обработки лаком.
Последний тип работ позволяет добиться результатов при минимальных вложениях. Вместе с тем, правильно произведенная тонировка фар и фонарей позволяет кардинально изменить внешнее восприятие автомобиля. Сегодня используются две основные технологии тонировки автомобильной оптики: тонировка пленкой и тонировка лаком.

Тонировка фар пленкой
Технология такой обработки сходна с тонировкой автомобильных стекол: предварительно подготовленная поверхность стекол автомобильной оптики оклеивается специальными пленками. Такая обработка защищает стекло фары или заднего фонаря от повреждения. В процессе тонировки необходимо учитывать возможное изменение интенсивности света, производимого фарой или фонарем.
Тонировка фар лаком
Технология тонировки фар лаком также предполагает предварительную подготовку, включающую этапы обезжиривания, матирования «мокрым» (с использованием мелкой наждачной бумаги) или «сухим» методом, защиту всего кузова автомобиля (в том числе необрабатываемых участков фар) защитной пленкой. В процессе работ наносится несколько слоев лака, затемняющих стекло и делающих его снова глянцевым.
В зависимости от тонируемого оборудования различают тонировку фар и тонировку фонарей.

Тонировка фар (тонировка передних фар)
В процессе тонировки фар рекомендуется минимально затемнять рабочую поверхность стекла, через которую проходит пучок света, когда фары включены. Чрезмерное затемнение может иногда казаться привлекательным внешне, но способно существенно ухудшить удобство эксплуатации автомобиля в темное время суток. Кроме того, подобная «доводка» может стать поводом для нежелательной «беседы» с инспектором ГИБДД.

Тонировка задних фонарей (тонировка задних фар)
Тонировка задних фонарей может производиться двумя способами: сплошной (тонируется вся стеклянная поверхность фонаря) или с созданием отверстий в ответственных зонах. Сплошная тонировка может стать причиной «чужого бампера в своем багажнике».
Тонировка фар и фонарей – привлекательный и доступный вариант улучшения внешнего вида транспортного средства, для выполнения которого необходимо обращаться в специализированные центры. Кажущаяся экономия на профессиональных услугах может обратиться неудобствами и дополнительными рисками в процессе эксплуатации автомобиля.